Созданные гербы принято регистрировать с последующим внесением в регистр, реестр, гербовник, что позволяет вести учет в базе данных и одновременно исключить повторение ранее созданных гербов.

       Сегодня в стране нет единой базы регистрации созданных личных, фамильных и корпоративных гербов, которая позволяла бы регулировать процесс от создания до их регистрации, исключив воз­можность «брожения» древних, дворянских и монархических гербов. Но, к сожалению, сегодня мы имеем то, что имеем.

       Частично выход из этого положения был найден Русской геральдической коллегией в теперь уже  далеком 1995 году. Создание Гербового Матрикула, который и сегодня продолжает пополняться новыми гербами, позволило хоть как-то решить этот насущный и непростой вопрос.

 

 

       Представленные гербы - это попытка познакомить почитателей геральдики с разными стилями и направлениями в ее практичестической части. Принципы создания личного и фамильного гербов - это отражение наиболее полного соответствия его содержания внутреннему миру и внешним характерным особенностям конкретного человека, семьи, рода. Добиться того соответствия - сложная и, в то же время, необходимая для решения задача.

       Многообразие форм и стилей, несмотря на «скудность» палитры красок - их всего пять (красная, синяя, зеленая, пурпурная и черная), всего двух металлов (золото, серебро) и двух видов меха (горно-стай и белка) - позволяет достаточно ярко выразить цели и задачи в создании неповторимости герба.

       Особое внимание уделяется насыщенности герба информацией. Чрезмерное увеличение полей в щите, загрузка их знаками, символами или иными изображениями приводит к потере общей привлекательности, читаемости, а повторение его в более мелких масштабах (на визитках, перстнях, запонках и т.д.), даже уменьшенная версия вымпела - к общему непрезентабельному виду. По-этому принцип: «Чем проще, тем нагляднее» должен сопровождать каждый герб. Напыщенные и неприлично вызыващие гербы сегодня не в почёте. Изящество герба должно заключаться в его скромности.

 

       Вымпелы - одно из направлений демонстрации своих гербов - рекламы своего знака.

Они отличаются не только содержанием, но и формой. Разновидности форм указывают на их многообра­зие, а зачастую, и на положение в обществе. Сложность формы - дорогостоящий вариант и он да­леко не всем по карману. Как правило, к ней обращаются состоятельные гербовладельцы, тем самым подчеркивая свое положение в обществе.

      Представленные варианты - далеко не полный перечень возможных форм. Эти разновиднос­ти наиболее востребованы своей привлекательностью и стилем. При их создании учитываются пожелания тех, для кого они создаются. Главные условия при этом - востребованность,

привле­кательность и узнаваемость.

       Вымпелы, наряду с другими возможностями заявить о себе, являются наиболее распростра­ненной.